Если бы это зависело от меня, то введение в должность всякого начальника начиналось бы с присяги перед лицом подчинённых. И в этой присяге были бы примерно такие слова: «Клянусь употребить данную мне власть на благо вверенного мне учреждения и его коллектива. Клянусь быть честным и порядочным руководителем, соблюдать принципы коллегиальности и взаимоуважения.»
К чему я это написала?
Да к тому, что в ГКБ №24, к которой нас присоединили около года назад, руководство понятия не имеет о порядочности и коллегиальности.
Сегодня около 12 часов дня заведующая консультативно-диагностическим отделением сообщила мне, что к 15:00 всех врачей-консультантов вызывают для вручения уведомлением, в связи с сокращением коечного фонда больницы. Пришлось передвинуть время приёма стационарных больных и обзвонить амбулаторных пациентов, чтобы сместить их время визитов. Это было непросто, но, к счастью, удалось. (Очень неловко себя чувствую, когда вынуждаю людей ждать меня, особенно, если речь идёт о больных.)
К 15 часам мы прибыли в указанный «голубой зал», где с нами должны были встретиться и вручить пресловутые уведомления сотрудники отдела кадров, юрист и представитель администрации.
После 15 минут ожидания один из коллег отправился в отдел кадров, осведомиться о причине задержки.
Там ему ответили, что через несколько минут процедура начнётся.
Мы подождали ещё 15 минут. Никого.
________________________________________________
Тут надо сделать отступление и сказать, что в достопамятные сталинские времена существовала такая практика: «мариновать» посетителей в приёмной начальства. Для этого людей вызывали к конкретному времени, а потом оставляли ждать. Иногда часами. Ничего не объясняя. Считалась, что «промаринованный» посетитель становится достаточно унижен и смешон, чтобы осознавать, «кто на ком стоял».
________________________________________________
За более, чем 30 минут ожидания к нам не вышел ни один представитель администрации ГКБ №24, не извинился за наше потраченное время и не объяснил причину задержки.
У меня на 16:30 назначена пациентка, которой я сегодня перенесла время визита из-за необходимости ехать в администрацию. Привыкла уважать чужое время. Почему она, как и я, должна становиться заложницей непорядочности моего руководства?
Сообщила коллегам, что более ждать не могу и не желаю. Во-первых, у меня назначен приём больных. Во-вторых, считаю унизительным подобное отношение к себе и своему времени.
Предложила желающим уйти со мной.
Все остались ждать дальше.
Молчание ягнят, друзья мои, имеет только один конец.
PS. Уведомление, соответственно, не получила.
Пусть присылают с нарочным.
В конце концов, отдать мне это уведомление нужно им, а я его получать совсем не тороплюсь.
_________________________________________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ. В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, ДВУМЯ ЧАСАМИ ПОЗЖЕ.
Помните сцену из «Собачьего сердца», когда в квартиру профессора Преображенского приходит в полном составе домком?
Очень похожая сцена только что произошла в моём кабинете: вела приём пациентов. В дверь внезапно вошли пятеро. С порога: «Мы к Вам, Ольга Юрьевна, в качестве законных представителей Вашего работодателя».
Я им: «Простите, господа, но у меня на приёме пациент. Прошу Вас подождать в коридоре».
Им пришлось ждать не так долго, как ждала сегодня я в голубом зале.
Но подождать-таки пришлось.
Их приход Семён записал на видео.
Так что, можете посмотреть: