Цена ответа

 

Уважаемое медицинское издание заказало мне очередную статью.
Платную.
Это значит, что, помимо авторского гонорара от редакции (весьма скромного), я получаю дополнительную плату за упоминание и обсуждение в публикации лекарственного препарата конкретной фирмы с его брендовым названием.
Такие предложения всегда весьма выгодны. Публикации на правах рекламы действительно хорошо оплачиваются. При этом можно углубиться в профессиональные вопросы, изложить современные медицинские данные, полученные в клинических исследованиях, согласно принципам GCP, и опубликовать, не греша против истины, вполне достойную статью.
Однако, иногда возникают определённые трения и «утряски» с фармфирмой, которой принадлежит обсуждаемый бренд. В итоге, как правило, удаётся объяснить, что информация о препарате должна быть честной и достоверной, а не диферамбами в адрес фирменного лекарства.
Итак. Написала заказанную статью и сдала её в положенные сроки. Редакция приняла сразу, без замечаний. Но, при согласовании с фирмой-заказчиком, которая производит по лицензии дженерик известного лекарственного препарата под своим брендовым названием, возник ряд неразрешимых, как оказалось позже, вопросов.
Инструкция к препарату несколько отличалась, в частности, в режиме дозирования, от европейских и российских клинических рекомендаций в отношение оригинального препарата (действующего вещества). Эти отступления, прописанные в инструкции, не имели под собой никаких подтверждений (данных клинических исследований) и объяснялись представителями фирмы очень странно («мы считаем, что такие дозы безопаснее»). Почему они так считают, выяснить не удалось. Но фирма требовала указывать в статье, безоговорочно, только рекомендуемые в инструкции дозировки, без обсуждения.
Кроме того, помимо действующего вещества, в обсуждаемый препарат добавлена некая БАД, которой приписывались дополнительны клинические эффекты. Ясное дело, никакой доказательной базы у этой составляющей не было. По сути — один из неактивных наполнителей, ничего больше. Но фирма требовала, чтобы «свойства» этой БАД звучали в моей статье как дополнительное преимущество препарата (согласно всё той же инструкции к нему).
Словом, сколько ни переписывались, сколько ни общались, к консенсусу не пришли: фирма хочет рекламу своего бренда, я хочу написать правду.
Не совпало.
Напоследок выслушала по телефону от представителя фирмы: «Между прочим, мы за эту публикацию платим Вам хорошие деньги. С нами даже уважаемые профессора никогда не препирались так, как Вы — они всегда соглашались на наши требования.»
«Ну что ж, — говорю, — пусть я не «уважаемый профессор», а всего лишь практический врач, но моё имя не будет стоять под публикацией с недостоверной информацией. Я не торгую своим добрым именем и профессиональной честью. Поэтому я снимаю публикацию.»
В телефоне раздались короткие гудки. На фирме бросили трубку.
Вся из себя гордая и высокопарная, сидела я и думала, что мою внучку-шестилетку надо собирать в первый класс, дочке помочь надо материально, у неё грудничок, нужна коляска новая… И на EASD в сентябре за свой счёт ехать — очень недёшево…
Да и вообще, чего я так разупрямилась из-за каких-то четырёх строчек в статье, которые, может, никто бы и не заметил.
Такая вот была у меня позорная минута слабости. Она прошла, конечно, быстро прошла.
Публикации не будет.
Но зато из редакции я получила замечательное письмо, в котором были такие строки:
«Хочу Вам передать от всей нашей редакции огромную признательность за стойкость и принципиальность в отношении правок статьи. … Мы всё равно на Вашей стороне! … Это большая редкость, когда автор настолько профессионально относится к своим текстам и отвечает за каждое написанное (сказанное) слово, и когда финансовая составляющая не является решающей. … Для меня (и для моих коллег из редакции) большая честь иметь дело с таким человеком (и надеюсь, постоянным нашим автором), как Вы…»

Понимаете, для редакции это ведь тоже проблема — снятая с публикации рекламная статья: реальный убыток. И всё-таки они поняли и поддержали меня.
Профессионалы, потому и поняли. Очень благодарна им за это.

Не всё, значит, продаётся-то!

Share and Enjoy

  • Facebook
  • Twitter
  • Delicious
  • LinkedIn
  • StumbleUpon
  • Add to favorites
  • Email
  • RSS