Обаятельный эгоист, безобразник, шалунишка — ах, какой лакомый кусочек для авторитарной воспитательницы и домомучительницы! Чем же он так привлекателен для вечно всем и всеми неудовлетворённой фрёкен Бок?
Всё очень просто. Карлсон, по его собственному определению, с которым, очевидно, согласна почтенная госпожа Бок, — «мужчина в самом расцвете сил»! А это значит, что весёлый летающий человечек для неё одновременно и объект для перевоспитания, и сексуальный объект. Она может позволить себе называть его плохим мальчишкой, наказывать его, демонстрировать ему своё вечное недовольство, обижаться на него и прощать его. При этом она с удовольльствием занимается его сексуальной эксплуатацией, выдавя ему себя, как пряник, заслуженный хорошим поведением.
Дело в том, что несчастная фрёкен Бок прожила большую часть своей жизни, будучи невостребованной, неудовлетворенной, недолюбленной женщиной. И, пытаясь реализоваться в отношениях с мужчинами, превратилась в идеального манипулятора. Её мишень — мужчина-ребёнок. Доверчивый, добрый, непослушный фантазёр; трогательный врунишка; симпатичный безобразник. Тот, кто не умеет «жить правильно». Тот, над кем можно доминировать, демонстрируя свою правоту, свои умения и своё право наказывать/поощрять.
Мы сколько угодно можем спорить, положительным или отрицательным персонажем является озорник-Карлсон. Вероятно, ни тем, ни другим. Он очень разный, очень понятный и очень запоминающийся персонаж.
И только такое неординарное существо как Карлсон, очевидно, знает, где находится «кнопка» у фрёкен Бок. Только Карлсон может быть для неё одновременно и бесподобным, и отвратительным, вытаскивая наружу всю небогатую палитру эмоций этой нереализованной дамы-пустоцвета.
Посочувствуем фрёкен Бок. И попросим её, очень вежливо: госпожа Бок, пожалуйста, уважайте свободу Карлсона, он сам выбирает, куда ему лететь. А Вы, госпожа Бок, летать не можете. Ибо бескрылы. Ваша кнопка — не от пропеллера!