Сегодня мы были там. Для тех, кто захочет увидеть выставку – она в доме, где выставляются частные коллекции, справа от основного здания Музея изобразительных искусств им. Пушкина.
Минут двадцать помёрзли в очереди, согревая друг другу ладошки, и, наконец, вошли… Предвкушение, видимо, было настолько сильным, что общее впечатление от выставки фотографий Анни Лейбовиц «Жизнь фотографа. 1990-2005» оказалось менее ярким, чем я ожидала. Так бывает…
На самом деле, её видение мира, природы и, прежде всего, людей завораживает. Она добирается до сути. От её взора невозможно скрыть ничего. Боль и страсть, нежность и ирония, отчаяние и смирение, — всё это льётся с её домашних фотоснимков и роскошных фотокартин и фотопортретов, погружая нас в собственные чувства и переживания Анни. В какой-то момент возникает крамольная мысль: если можно ТАК снимать, то нужна ли сегодня живопись?..
И всё-таки я ждала большего… Возможно, огорчило отсутствие некоторых знаменитых работ, в частности «скандального» портрета Йоко и Джона. Возможно, не хватило «послевкусия», обычно пролонгирующего наслаждение от прикосновения к большому искусству. Не знаю. Но мы вышли из выставочных залов и сразу переключились на какие-то иные, более яркие для нас темы. И лишь пару раз, почти вскользь, поделились впечатлениями от выставки.
Обычно бывает иначе…
Вчерашнее впечатление от ШОУ ФЛАМЕНКО ещё заставляет нас вспоминать о нём восторженно снова и снова. Я расскажу о нём обязательно. Чуть позже.